Минибайк — маленький мотоцикл. Другое название: pocket bike.
При своем небольшом весе и размерах он достаточно быстро разгоняется и неплохо управляется. Самое трудное в минибайке — научиться держать равновесие. Дороги общего пользования для езды на минибайках не очень пригодны, зато на картодроме можно отлично погонять. Минибайк внешне напоминает гоночный мотоцикл, но имеет существенно меньшие размеры. При собственной снаряженной массе около 20 кг, он способен разгоняться до 120 км/ч и выдерживать нагрузку до 100 кг. Как правило, комплектуются минибайки двигателями от 40 до 50 сс и варьируются по мощности от 5 до 20 л. с. Шасси сделано на жесткой основе, подобно картингу, тормоза дисковые, нередко вентилируемые и с гидравлическим приводом.
Минибайк — настоящий гоночный болид, легкий и маневренный, его поведение на треке очень напоминает большого «собрата» — та же техника входа в повороты, динамика и острота, однако низкая посадка и близость к асфальту делают ощущения скорости еще более захватывающими. Основная «среда обитания» минибайков – картинговые треки, что позволяет, невзирая на погоду, круглый год совершенствовать навыки правильного пилотирования мотоцикла и оттачивать своё мастерство. На треке минибайки делятся на три класса — Минимото (minimoto), Мидимото (midimoto) и Эйрмото (airmoto). В классе «Минимото» чаще всего принимают участие гонщики небольшого роста. «Мидимото» имеет несколько более высокую посадку, адаптированную для более рослых гонщиков. Двигатели в обоих классах используются одинаковые. В классе «Эйрмото» воздушное охлаждение двигателя.
Валентино Росси, Макс Бьяджи, Лорис Капиросси — в свое время они стали чемпионами в минимотоспорте, эти суперпрофессионалы когда-то сделали выбор именно в пользу минимотоциклов. Увлечение минимото сыграло важную роль в становлении их, как мастеров экстра-класса и помогло им стать чемпионами и призерами в более самых популярных классах мотоспорта, таких как MotoGP и SuperBike.